Category: криминал

Category was added automatically. Read all entries about "криминал".

Официальное письмо.

Жена высказала дельное, как мне кажется, замечание:

Лукашенко спит и видит себя единоличным вершителем судеб. На арестованных по «делу декабристов» оказывалось давление с тем, чтобы они обратились к нему лично. Не странно ли в такой ситуации делать это добровольно, признавая его притязания?

Я согласился с её доводами и решил писать в Минский городской суд и Генпрокуратуру, т.е. действовать так, как если бы в нашей стране эти инстанции были независимы. Хотя и жаль было - в письме, адресованном Лукашенко, куда больший простор для фантазии, здесь же приходится оставаться в жёстких рамках уголовного дела и унылого протокольного языка. (А чтобы Лукашенко не слишком обижался на то, что я его проигнорировал, ему можно написать отдельное письмо. Без каких-либо просьб и даже требований, просто изложить своё видение ситуации и объяснить, почему он в корне с чисто рациональной точки зрения неправ.)

Привожу черновой вариант письма в суд и прокуратуру. Замечания и предложения крайне приветствуются.

<Черновой вариант целиком и полностью забракован>

Путешествие в Бробдингнег.

Читая там и сям об избиении журналиста Олега Кашина, поймал себя на стыдной, крамольной мысли: меня это не колышет. Ну почти. Не до глубины души, не до содрогания, не до скрежета зубовного и спазмов в горле затрагивает. Не возбуждает гражданский гнев в той степени, когда хочется выйти на улицу и начать одиночную партизанскую войну против порочной Системы или хотя бы написать в блог, что ужас и аларм, куда катится Россия, сарынь на кичку, надо что-то делать. Для меня, не знающего умеренных чувств, это синоним равнодушия.

Проведя тщательную ревизию в своём богатом и сложноустроенном внутреннем мире, я докопался до причин такого приступа, как мне вначале показалось, душевной чёрствости. Это не душевная чёрствость, а намного хуже - массовидное психическое явление, типическая реакция на событие, которое не затрагивает тебя лично. Хуже - потому что это какая-то встроенная в тебя извне программа, до которой фиг доберёшься.

Зато теперь я лучше могу понять тех своих друзей, которые отстранённо восприняли смерть Анны Политковской. Мне-то казалось, разница между нами только в том, что они аполитичны, граждански несознательны, неспособны постичь всей общественной значимости произошедшего, я молодец, а им нужно до меня возвыситься.

Фигня.

Collapse )

Ребёнок Розмари: кто он?

В рамках программы по ликвидации кинематографической безграмотности взялся ознакомляться с творчеством режиссёра Романа Полански. Как-то не удосужился до сих пор. Вот разве что «Горькую луну» посмотрел во дни моей юности, про половую любовь, бессмысленную и беспощадную, с элементами садо-мазо. Взрослому человеку такое смотреть стыдно, да и неинтересно. А сейчас начал с «Пианиста» - как-никак прежде всего за этот фильм некоторые товарищи предлагали простить режиссёру грехи молодости, то есть принуждение к оральному и анальному сексу предварительно опоенной девушки-подростка на квартире у Джека Николсона.

«Пианист» оказался как раз про это - про то, что гения искусства надо холить и лелеять, ибо он главная ценность в этом мире. И пусть всё вокруг рушится, его, гения надо спасти во что бы то ни стало. Полански как бы намекает нам понятно на что. Остроумно - в качестве самоиндульгенции, а главное сработало же, но следить на протяжении двух с половиной часов за спасением собственной жизни отдельно взятого человека, который наблюдает с безопасного расстояния за тем, как другие её отдают - катарсиса никакого. Так что, хоть оно и про холокост, это ещё не повод наделять г-на Полански правом либертина на новую мораль. И вообще, лучше бы про Ирену Сендлерову, спасшую из Варшавского гетто 2500 детей, фильм снял.

Следующим был «Ребёнок Розмари». Вот за него я бы, пожалуй, разрешил Поланскому, нет, не насиловать девочек невозбранно, но получать в тюремных передачах пару лишних пачек чая и сигарет. Хороший фильм, определённо. Не отпускает, держа напряжение, до самого конца. Хорош же он главным образом тем, что, выражаясь высокопарным языком советской критики, отразил эпоху.

***

Эпоху второй половины шестидесятых. С её требованием дать дорогу молодым, скинув геронтократический истеблишмент с корабля современности. Кстати, у них почти всё получилось: нынешний дивный новый мир слеплен именно что под молодёжь, старикам тут не место. По крайней мере, они оказались вытесненными из культурно-символического пространства куда-то уж совсем на обочину.

В «Ребёнке Розмари» ветхие противные старички выписаны с предельным отвращением. Кульминационный момент, должный продемострировать их мерзостность, - это сцена, где старичьё нагишом обступает кровать главной героини для совершения зловещего сатанинского ритуала - девице предстоит зачать от дьявола. Но тут важен не столько дьявол, сколько само зрелище голых стариков, покушающихся на юную плоть. Дряблых, бесформенных, в складках, одним словом, безобразных.

Позже главная героиня, замученная назойливой стариковской опекой, демонстративно соберёт эйджистскую вечеринку только для молодых. Она контрастно противопоставлена занудной вечеринке старпёров, и вообще, в пространстве фильма кажется единственным лучиком света в тёмном царстве, глотком свежего воздуха в душном и затхлом помещении. Потому, что молодость.

В общем, как пели The Who в 1965-ом:

"I hope I die before I get old
...
Why don't you all fade away"

("Надеюсь, я умру до того, как постарею
...
Почему бы вам [старикам] не увянуть навсегда)


Всё это, конечно, полная ерунда. Я вот ещё немного постарею и, ей-богу, соберу революционную партию стариков. Мы покажем, на что способны! Уж старикам-то точно терять нечего.

***

В «Ребёнке Розмари» у противных старичков всё схвачено и они побеждают, заставив-таки главную героиню выносить для них ребёнка сатаны. Таким «дьявольским отродьем» эпохи шестидесятых, рождённым из среды молодых, но при активном участии «геронтократического истеблишмента», стал Чарльз Мэнсон. Слыхали, наверное, про т.н. «семью Мэнсона». Ответственную за убийство актрисы Шэрон Тэйт, жены Романа Поланского, которая была в тот момент на девятом месяце беременности, и ещё восьми человек. Эта история поставила жирный крест на массовом шестидесятническом молодёжном протесте в США. Кроме того, что родители прочухались и приняли меры, сама молодёжь обомлела и отшарахнулась в сторону от такого обличья «молодёжного протеста».

Collapse )

Закусить перед смертью.

Британское издание Telegraph.co.uk (за наводку выражаю благодарность тов. malishevsky) опубликовало фотоснимки с последней трапезой девяти приговорённых к смертной казни, меню которой традиционно составляется по заказу самого смертника.

Взгляните:



Collapse )

Гальванизация трупа.

Общее место большинства публикуемых пост-коматозных воспоминаний - равнодушие, а то и презрение отлетевшей души к своему телу.

Не верю!

У меня был опыт выхода из тела, о котором я когда-то писал в статье Марихуана: спецпродукт для офисного планктона. Ничего мне так не хотелось, как вернуться назад. Несмотря на все преимущества бестелесного существования, а именно: отсутствие необходимости постоянных бессмысленных инвестиций в то, что в долгосрочной перспективе станет пищей для червей, а также зубной боли, поносов и т.п.

Но я сейчас хочу сказать о другом теле - виртуальном. О блогах, которые мы ведём.

Может быть, вы относитесь к своим блогам как к рядовой записной книжке, не знаю. Я же со своим за эти четыре года сроднился именно до такого состояния. Сколько бессонных ночей, мыслей, переживаний, страстей, открытий и встреч с ним связано. Бурная, насыщенная жизнь. Не только от сна, от пива отказывался! Потому что сегодня надо сообщение написать, надо на комментарии ответить, нельзя замутняться. А сегодня, заглянув сюда после двухнедельного отсутствия, я ужаснулся. Словно увидел со стороны своё остывшее тело.

Это сообщение следует воспринимать как гальванизацию трупа. Но вообще-то воскресить его по-настоящему не представляется возможным. А в новом, искусственном теле мне пока тесно и пресно. Оно не живёт, только наблюдает и обозревает. Как та самая душа после смерти...

Очень скучаю по вам всем. Надеюсь, что и вы по мне немножко.