Будимир (budimir) wrote,
Будимир
budimir

Category:

Форум «Новые левые»-2009. Ч2.

За Беларусь? Становись справа!.

Оказавшись четыре года назад посреди массового скопления людей, называвших себя «левыми», - на марше Антикапитализм-2005 - я сделал вывод, что пришёл не по адресу. Если «белорусская модель» - это левый идеал, как считали собравшиеся, на фиг такие идеалы.

Не то чтобы эта модель совсем никуда не годилась. У неё есть свои преимущества:

- Несырьевой характер экономики;

- Обеспечение продовольственной безопасности;

- Удовлетворительное состояние социальной инфраструктуры;

- Невысокий уровень социального расслоения.

Хорошо? Хорошо, чего уж там. Непонятно только, зачем тогда ориентироваться именно на Беларусь. А не на Бельгию, например. Тоже на «Б» начинается. И дела у них, рискну предположить, в целом обстоят не хуже.

«Я левый, а значит хочу, чтобы (у нас, везде) было как в Бельгии!». Странно, но в случае замены Бельгии на Беларусь многим записным левым такое утверждение не покажется абсурдным. Хотя, казалось бы, и там и там «социально-ориентированная рыночная экономика». И там и там монархия. В Бельгии конституционная, в Беларуси - абсолютистская.

Поэтому, когда меня попросили выступить на форуме в качестве «делегата от Белоруссии», я постарался убедить участников, что в Беларуси социализма нет.

«Ибо что такое социализм, товарищи? Социализм - это участие масс в управлении собственной жизнью. А жизнью белорусов управляет г-н Лукашенко, в то время как сами белорусы занимаются второстепенными, посторонними делами».

Моё краткое выступление имело успех. Возможно, потому, что было кратким. И возражений ни у кого не вызвало. Никто из присутствующих не стал обвинять меня в детской болезни левизны или в оранжизме (бывало, обвиняли). Можно предположить, что для большинства из них высокий уровень участия государства в экономике, ситуативное «антизападничество» и клятвы в верности советскому прошлому не являются достаточным основанием, чтобы счесть какой-либо режим «социалистическим». Тогда как многим другим тоже-левым этого достаточно.

Есть ли, в таком случае, смысл в зонтичном термине «левые», объединяющем необъединимое? Сторонники Госплана и ГУЛАГа, с одной стороны, и сторонники ликвидации любого принудительного управления и власти человека над человеком с другой - что между ними общего, кроме критического отношения к либеральному капитализму? Так ведь и национал-социалисты последний не жаловали.

Потому бродящая в умах мысль создать некий единый «левый фронт», чтобы единым фронтом выступить и победить, «разом нас багато, нас не подолати», а потом ещё что-нибудь вместе построить - она заманчива, но иллюзорна. Нельзя построить что-то среднее между Северной Кореей и арагонскими коммунами.

И пробовать даже не стоит. Но встречаться - можно и нужно. Находить новых единомышленников, полу-единомышленников и четверть-единомышленников. Убедиться в том, что оппоненты - вовсе не пёсьеголовые варвары, какими ты их себе рисовал.



В атмосфере свободной, открытой дискуссии.

До этого я на подобных мероприятиях никогда не бывал и потому не знал, чего от них можно ждать. Слышал от знакомых, будто даже на научных форумах дискуссии не приветствуются, все только и ждут, как бы, отстрелявшись с никому не нужными докладами, скорее приступить к главному - выпивке, закуске и гуляньям. Без гуляний, само собой, не обошлось, но вообще у меня не сложилось впечатления, что на форум собрались праздные тусовщики или случайные люди. Как это было, например, на конгрессе Европейский выбор Беларуси.

Даже те, кто приходил на секции вдрызг пьяными, демонстрировали живейшую заинтересованность в происходящем, произносили осмысленные и прочувствованные реплики. Так, на вводном пленарном заседании некий товарищ из Обнинска каждый раз, заслышав слово «кризис», с болью в голосе выкрикивал с места: «Какой "кризис"?! Кризис - в голове!».

Был ли он представителем Фронта тотального кармического освобождения, который пытался донести благую весть об иллюзорности всего сущего, или просто описывал происходящее с ним в этот момент, не знаю. Главное не это, а то, что никто не выводил его из зала и не просил замолчать. (Он потом сам ушёл, отчаявшись что-то объяснить глупым людям.) Более того, Алла Григорьевна Глинчикова, старший научный сотрудник сектора истории политической философии ИФ РАН, доцент кафедры социальной философии РГГУ остроумно и развёрнуто ответила товарищу из Обнинска: может быть, нам действительно заморочили голову, говоря о «кризисе», и никакого кризиса на самом деле нет, но если под эту сурдинку людей выбрасывают с работы, урезают зарплаты и повышают цены, то какая разница?

Поразительная терпимость к инакомыслию! Сравни с душераздирающей историей о том, как товарища dolka777, поверившую в то, что православие - это абсолютная свобода, выставили с богословского семинара за отказ расставить своих ближних в иерархическом порядке по степени любви к ним. При этом прилюдно обвинив в неадекватности.

К слову, остроумной Алле Григорьевне Глинчиковой досталось от дикого, но симпатишного представителя липецкой группы «Освобождение труда». Реагируя, по-моему, не столько на её слова, сколько на габитус «порядочного» (читай: системного, конформного) человека, чуждого революцьонным идеалам, он поднялся и сказал: «Зал в шоке от вашего выступления. Какую организацию вы представляете? Какое отношение вы вообще имеете к левому движению?!» Надо сказать, что Алла Григорьевна Глинчикова, как сотрудница Института глобализации и социальных движений, имела непосредственное отношение к организаторам форума. Но и товарища из Лицепка не увели из зала комиссары в пыльных шлемах.

«Я здесь представляю себя. Что само по себе немало» - парировала Глинчикова.

Поскольку мне в кулуарах часто задавали тот же вопрос - «Ты с какого района?! Какую организацию вы представляете?» - я взял ответ Глинчиковой на вооружение.

Хотя иногда меня и подмывало - вот что что значит социальное давление - записаться к товарищу Чернецу в Союз Революционных Социалистов. Но товарищ Чернец охладил мой пыл, сказав, что к кандидатам предъявляются строгие требования, есть список литературы, которую необходимо прочесть... Поскольку литература эта совсем не художественная, а другую я читать не способен, пришлось остаться свободным радикалом.

Содержательная часть.

Кому интересна дистиллированная содержательная часть - что обсудили, приняли, постановили - можете прочесть официальный отчёт здесь: открытие, второй день, заключительный день.

Меня она интересовала в последнюю очередь. Тонкости левой политики, как и любой другой, и сухой левой теории, как и любой другой, мне не внятны и посторонни.

Я присоединился к вам просто с перепою и вопреки всякой очевидности. Я вам говорил, что надо революционизировать сердца, что надо возвышать души до усвоения вечных нравственных категорий, - а что всё остальное, что вы тут затеяли, всё это суета и томление духа, бесполезнёж и мудянка... («Москва-Петушки»)

Ну, не то чтобы с перепою и совсем уж «бесполезнёж и мудянка», но примерно так. «Революционизировать сердца» - вот это особенно хорошо и правильно. Насколько левые способны революционизировать сердца, настолько я с ними.

Насколько они способны предложить более человечные формы общежития, настолько я с ними.

Не стали гнать в шею товарища из Обнинска с кризисом в голове - уже хорошо. Проявили внимание к водителю ПАЗика - самаркандскому узбеку Нигмату (сперва он представился Николаем, чтобы белым сахибам понятней было), который вёз нас по жаре и пробкам от Москвы до пансионата, а потом обратно. Подошли, поблагодарили, поговорили за жизнь. Замечательно. К сожалению, взаимопомощи и взаимовыручке, товариществу и братству проявится было негде: эти несколько дней мы провели в буржуазных условиях отдельных гостиничных номеров, избавленные от необходимости материально себя обеспечивать, а значит - коллективно сотрудничать.

Лица.



На фото - Российская маоистская партия (партия быдла, чурок, баб и пидорасов) практически в полном составе. Их мало, зато они первыми проложили дорогу к магазину. Пока остальные, ничего не предпринимая, выражали тревожную обеспокоенность в связи с удалённостью пансионата от центров цивилизации, представители РМП предприняли Великий поход, просто начав путь в тысячу ли с первого шага, и вернулись с победой!

Надёжные товарищи. Опять же, «огонь по штабам» и «пусть расцветают сто цветов», всё это очень круто. Я бы, наверное, вступил в РМП, если бы не их установка: «В деятельности Сталина было 70% правильного и 30% ошибок»!

Только какому-нибудь безумному бухгалтеру, у кого вместо мозгов китайский калькулятор, могло такое прийти в голову.



А это парень из Социалистического движения ВПЕРЁД!, единственный, кто попал в объектив, хотя вперёдовцы, кажется, были представлены на форуме целой бандой. СД «ВПЕРЁД!» - умеренные троцкисты.

Разницу между троцкизмом и маоизмом они объяснили мне с помощью наглядного примера, продемонстрировав разбросанную постель маоиста и аккуратно заправленную - троцкиста. Это меня сразу насторожило и заставило сомневаться в том, что они будто бы изжили «тоталитарные тенденции». Заправленная постель, на мой вкус, выглядит очень тоталитарно.

Потом я успокоился - вперёдовцы оказались заправскими раздолбаями. Но способными выступить в роли организаторов, втянув в свою орбиту массы: именно они организовали финальную всеобщую пьянку.

Неслучайно эта партия, на фоне микроскопических левых сект, выглядит настоящим гигантом - в ней состоит аж несколько сотен членов.

У них в активе есть Ваня Князев, но эту незаурядную личность не с моими скромными талантами описывать. Если кто поддерживает с ним связь, передавайте привет.



Даниил Полторацкий - одинокий делегат от сталинистского Левого фронта. А заодно помощник депутата Госдумы от «Справедливой России» Ильи Пономарёва. Удивительно, но даже при таких позорных фактах биографии можно оставаться вполне приличным человеком.

Когда мы пришли в столовую, где давали обильный шведский стол (организованный ООО «Норма» - привет Сорокину!), Даниил пророчески изрёк: «После революции весь мир будет один огромный шведский стол!»



МСД «Освобождение труда». Крайний справа был тем возмутителем спокойствия, что набросился на Глинчикову, учуяв в ней чуждый элемент, таящий в себе угрозу идеологии «классового мира» и «умеренного прогресса в рамках закона».

Я не бог весть какой пролетарист, но эти ребята мне понравились - своей подлинностью. Полным совпадением формы и содержания. Они как будто только что отошли от мартеновской печи.



Интеллигентный марксист. Весь вечер танцев так простоял, чуть иронично и по-доброму снисходительно глядя из угла на несдержанных в забавах соратников. В конце концов, товарищ Чернец, прозрев в нём родственную душу, предложил ему выпить вместе водки. На что тот ответил: «Не откажусь».



Если бы наци и антифа перекупали друг у друга, на манер футбольных клубов, бойцов, бонхеды немало, наверное, заплатили бы за этого сурового антифашиста.

В автобусе он сидел недалеко от нас и я слышал, как они с товарищем сдержанно и деловито обсуждали, кто и какие раны получил.

На семинаре по социальным движениям в адрес антифа прозвучал странный упрёк: они-де плохо организованны, строгая иерархическая структура в ультра-правых бандах куда лучше. Ну да, после перенимания принципов организации, антифа останется только перенять их символику и простые, доступные для народа лозунги - тогда дело пойдёт!



Не знаю точно, кто это, но парень меня подкупил тем, что всю обратную дорогу из пансионата, когда остальные сидели уработанные вусмерть и клевали носом, добивался правды: почему на форуме говорили о том, будто марксизм нуждается в ревизии и апгрейде с учётом изменившихся реалий, если он НА СВОЕЙ ШКУРЕ чувствует эксплуатацию.

Никакие доводы коварных ревизионистов его не убеждали. «Я всё равно буду рубиться за то же, за что рубился Маркс!»

Девушка слева - его беременная жена.



francheska2017 - организатор лагеря им. Чегевары.

Франческа рассказала о кампании травли, которую против неё организовала местная фашня за её усилия по восстановлению Вечного огня в родном городе.

- Мной даже как-то интересоваться начали, - отметила Франческа.

- На самом деле, это всё очень серьезно. Все покушения и убийства антифашистов начинались именно с этого. Ты должна подумать о своей безопасности, - заметил молодой человек, до этого рассказывавший об успехах и поражениях антифашистов в уличных боях.

- Но как же мне быть? Что делать? - спросила Франческа в недоумении.

- Я не эксперт по безопасности, - пожал плечами докладчик.

- Да и времени у нас уже нет, - отметила модератор дискуссии.

"Ничего себе! Нет времени… Её скоро убьют, а у нас времени нету" - зло прошипела Надежда Толоконникова.


Я всегда говорил, что буржуазная форма - в этом случае принцип строго регламентированной организации семинаров и наличие распорядителей-модераторов - неизбежно проглотит любое революцьонное содержание и не подавится.



А это та самая Надежда Толоконникова, обидевшаяся за оставленную один на один с опасностью Франческу.

Известна как активная участница акции «Е..сь за наследника медвежонка!», организованной старым греховодником Плуцером-Сарно. Чего я на форуме ещё не знал, а то бы смущённо отводил глаза поспрашивал, в чём там прикол был.

Музыка.



Это новомодная группа «Барто», которую меня буквально заставил пойти и послушать товарищ sssmirnov. Звук был никудышний, слов не разобрать. Смотрю, скачет вприпрыжку по сцене девица в коротенькой юбочке и огромных солнечных очках, что-то поёт мяукающим «эротическим» голоском под электронную музыку, а разгорячённые мужчины вокруг таращатся на неё вожделенно и тянут к ней руки.

Тьфу! - с ваххабитской строгостью подумал я, отряс прах со своих ног и покинул вертеп порока.

Ну, теперь-то я разобрался. Это, типа, деконструкция и присвоение.

Но тогда я был в недоумении от увиденного и потому, когда «Барто» покинула сцену, грянул оттуда старую добрую «Варшавянку». В знак протеста. Чтобы напомнить, кто мы и зачем здесь собрались. И, хотя я знал только один куплет песни, конфуза не случилось, потому как присутствующие, стряхнув с себя дурман и наваждение, став локоть к локтю, подхватили огнедышащий гимн.



У отдыхавших в это время в пансионате Компонент-1 добропорядочных бандитов с семьями - не вышло этим летом с Лазурным берегом - должно быть, возникали в этот момент недобрые предчувствия.

Стоило только начать! За «Варшавянкой» грянули «Белая армия, чёрный барон», Bandiera rossa и что только не. Закончилось тем, что мы с товарищем Манчуком (он же kermanich), следом за «Червоной рутой», дуэтом спели... гимн УПА.
Tags: Россия, люди-лица, путешествие
Subscribe

  • Украина сегодня

    Если бы вы в эти дни решили посетить Украину, чего бы вы боялись? Не в смысле личной безопасности, а как человек, который сочувственно следил за…

  • Иннокентий Володин и Светлана Давыдова

    Мне кажется, что между реальной Светланой Давыдовой и литературным Иннокентием Володиным, с которым её теперь часто сравнивают, есть большая…

  • Где, чёрт побери, эта Братислава?

    Когда главная героиня романа Коэльо «Вероника решает умереть», словенская девушка, наглотавшись снотворного, лежит и ждёт смерти, ей на глаза…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 106 comments

  • Украина сегодня

    Если бы вы в эти дни решили посетить Украину, чего бы вы боялись? Не в смысле личной безопасности, а как человек, который сочувственно следил за…

  • Иннокентий Володин и Светлана Давыдова

    Мне кажется, что между реальной Светланой Давыдовой и литературным Иннокентием Володиным, с которым её теперь часто сравнивают, есть большая…

  • Где, чёрт побери, эта Братислава?

    Когда главная героиня романа Коэльо «Вероника решает умереть», словенская девушка, наглотавшись снотворного, лежит и ждёт смерти, ей на глаза…