Будимир (budimir) wrote,
Будимир
budimir

Путин и Шойгу насилуют медведя в тайге. Adult advisory XXX rated content

Рассказ «Я.Т.Л.» – это сокращённая версия романа «Каханне і свабода» (на белорусском языке), когда-то не законченного, потому что тогда пазл ещё не сложился. Не произошло революции у меня на родине. В нашем камерном тематическом парке ещё не прозвучало кодовой фразы: «У бурных чувств неистовый конец». Которую я, когда начинал писать роман, предвидел, но очень смутно. И не произошло победы на путинской Россией, которую я предвижу и даже довольно ясно.

Роман «Каханне і свабода» через истории любви, как метафоры, должен был рассказать новейшую историю моих родных стран, Беларуси и Украины: про утопию, из которой мы вышли, но вскоре застряли снова в её копии как будто навечно, утопию, которая, как мертвец из могилы, хватает нас за ноги и тащит к себе, поиск свободы, страх перед свободой, бегство от свободы, наконец – прорыв к ней.

Только на первый и очень поверхностный взгляд «Я.Т.Л.» представляет собой три отдельные и частные любовные истории. На самом деле, это триада и она обладает внутренней связью. Три истории объединяет в одну уже сам заголовок, где Я.Т.Л. – это заглавные буквы имён трёх героинь, которые образуют известную аббревиатуру. Настоящее не отменяет прошлого и не обесценивает его, но и прошлое не отменяет и не обесценивает настоящего. Тем не менее жизнь андроидов «па завядзёнцы», по написанному для них скрипту, и жизнь андроидов после пробуждения – это разные качества их жизни. Андроиды здесь – это мы, люди, граждане Беларуси и Украины.

Залипать в прошлом и пытаться «вернуть всё как было» – это губительно, а думать, что можно «вернуться и всё исправить» – бесплодно. Если первым в Беларуси занимается режим Л., то вторым – те, кто фрустрирован воображаемым поражением революции и отравляет себя мыслями о том, что в прошлом что-то было сделано неправильно, надо было не так, а вот так, тогда бы мы… Что касается Украины, то это президентство Зеленского, которое в своей основе тоже является попыткой вернуть некое несуществующее воображаемое золотое время. Со всеми его иллюзорными «договориться где-нибудь посередине», «надо просто перестать стрелять» и т. д. И фрустрация из-за потери Крыма, рассуждения о том, что если бы да кабы, то можно было его не потерять.

Имена героев даны только заглавными буквами не просто так, а потому что они метафоричны. Я оставлю загадкой, что они означают, почему выбраны именно такие. Но, например, Ж. – это не жопа, а Женщина.

Заключённая в аббревиатуру фраза «Я тебя люблю» адресована всем трём героиням. Она также означает принятие прошлого, настоящего и будущего. Бессмысленно рассуждать, почему революция произошла / происходит только сейчас, а думать, что она якобы не произошла / не произойдёт из-за ошибок в прошлом – вредно. Бессмысленно пытаться в воображении выиграть войну за Крым в прошлом, как и паниковать из-за возможной «большой войны» с Россией в будущем – то и другое, вероятно, было / будет неизбежно.

В то же время это не отказ от критического анализа, только отказ от застревания разума во временных петлях. Застревание в прошлом и фрустрация переданы через метафору мучительной ревности, жутких образов воображаемого порнографического секса, которым якобы занималась одна из героинь в прошлом.

Три метафорические любовные истории объединены тремя образами: моря (пляжа), корабля и секса. Море – это свобода. Корабль – некая сверхзначимая цель, которой нужно достигнуть. Уничтожить диктатуру и живого мертвеца империи. Секс – состояние, в котором находится стремление к свободе.

Первая история – это время утопии и время сна. В ней корабль снится и в этом сне находится очень далеко от людей на суше, окружён сиянием, навечно стоит на якоре, доплыть до него невозможно. Только героиня Я. до него доплывает в одиночку – это происходит во сне, но в то же время в реальности она просто исчезает, возможно, умирает. Смерть пронизывает всю первую историю: гибель ребёнка в будущем, внутренний выкидыш, глиняные и резиновые люди, «мёртвый принц», с которым героиня Я. танцует менуэт, и «пахнущая смертью» вечность. Это огромный период как бы застывшего времени. Времени, когда никто не решается на рывок к свободе. Только одна героиня Я., возможно, в реальности тонущая в море. «Ночной портье» и «Рассекая волны», любимые фильмы героини первой истории, говорят о том, что это время любви палача и жертвы, а также патологической и мазохистской жертвенности (красивой, впрочем, в своей трагичности).

Герои этой истории не занимаются сексом, он был когда-то в прошлом и не описывается в настоящем. В настоящем они даже не касаются друг друга, только смотрят. Чуть позже – герой боится смотреть на женщину из первой истории во время секса, которая заставляет его это делать. Потому что – это время страха перед свободой. В первой истории также описывается как бы сексуальный детский опыт, который происходит также во сне, и герой не знает, что находится у девочки между ног. «Там, под водой, он целовал её, опускаясь всё ниже и ниже. А когда добрался туда, где предполагал какую-то важную тайну, он хотел её там поцеловать, но с тревогой обнаружил заблюренное место, облачко, за которым К. ничего не мог рассмотреть». Это время незнания свободы, но при этом – подсознательного стремления к ней.

Вторая история – это время борьбы, поиска, страхов. Поэтому здесь происходит война. Звучат взрывы, полыхают зарницы и т. п. Половина пляжа города М. у моря занята военными сооружениями. А корабль превращается в катер, который взрывается на глазах у героев. Взрывается он также не случайно – его «взрывает» прошлое, первая история, прорвавшаяся во вторую и убившая её. Это и Россия, которая силой пытается «вернуть всё как было», то есть создать СССР 2.0, и разгром протестов в Беларуси, чтобы «сохранить всё как было». Вместе с тем это время надежды, время зачатия новой жизни (через метафору зачатого на пляже за баркасом ребёнка). Секс в ней ещё как бы немножко детский, смешной, со «штуками-дрюками», потому что это только первые шаги к свободе.

Третья истории – это время будущего, вырастающего из настоящего. Время пробуждения и прорыва к свободе. Время расставания с прошлым, выхода из фрустрирующего замкнутого цикла. Оно не радостное и безоблачное. В нём мир накрыла пандемия, возникла реальная угроза «большой войны» с Россией. В нём ещё живут полукомичные, но при этом бесноватые половые члены, которые всюду тыкаются и фонтантируют в воображаемых сценах секса, неся зло. Два беса, неких безликих мускулистых кена, берут героиню в порнографическом дьявольском соитии. Это и Зеленский с Аваковым, насилующие Украину двумя концами: «епохи бідності» и «епохи жадібності», а вдобавок страпоном – «кінцем епохи брехні». И Лукашенко с Путиным, насилующие Беларусь. И Путин с Шойгу, насилующие медведя в тайге, с целью порождения СССР 2.0

Но секс в этой истории – радостен и красив, а корабль входит в акваторию. Это значит, что в конце концов мы победим. «Я.Т.Л.» – это приговор двум мертвецам: империи и диктатуре. Хотя, конечно, история любви тоже. Хорошее литературное произведение всегда многослойно, его нельзя редуцировать к одному смыслу.

https://site.ua/dzmitry.halko/34856-putin-i-shoygu-nasiluyut-medvedya-v-tayge-adult-advisory-xxx-rated-content/

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments